Суслин Михаил Иванович

При активном участии Суслина Михаила Ивановича группа компаний ПАО «Совкомфлот» укрепила свои позиции как одно из ведущих инфраструктурных предприятий России и позиционируется в качестве крупнейшей российской судоходной компании, одного из мировых лидеров в области безопасной и эффективной морской транспортировки энергоносителей.

Реализованные при непосредственном участии Суслина М.И. мероприятия позволили «Совкомфлоту» в условиях неблагоприятной для танкерной отрасли конъюнктуры фрахтового рынка качественно и в полном объеме выполнить поставленные государством задачи по вхождению в новые для компании высокотехнологичные сегменты рынка, имеющие ключевое значение для развития российской энергетики. В их числе обслуживание нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе в сложных ледовых и климатических условиях, морская геологоразведка, реализация транспортно-логистических проектов, обеспечивающих эффективную доставку российских углеводородов из районов Баренцева, Печорского и Карского морей на рынки Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, включая транзитные коммерческие рейсы в акватории Северного морского пути.

В апреле 2014 года состоялись ввод в эксплуатацию проекта «Приразломное» - первого в России проекта по морской добыче углеводородов на континентальном шельфе Арктики и отгрузка первой партии углеводородного сырья на танкер «Совкомфлота» «Михаил Ульянов» с платформы «Приразломная» (Печорское море). Проект характеризуется высокой степенью локализации производства техники и оборудования в России и участия в нем российских компаний. Впервые строительство таких высокотехнологичных морских объектов было успешно осуществлено на предприятиях отечественного машиностроительного комплекса Строительство платформы велось на предприятии ОАО «ПО «Севмаш» в Северодвинске. В рамках реализации судостроительной политики группы компаний ПАО «Совкомфлот» в целях безопасной транспортировки углеводородов были построены уникальные арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» с высокой добавленной стоимостью на предприятии ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург. Финансирование приобретения судов предоставлено Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Накопленный российскими судостроительными, нефтегазовыми, судоходными предприятиями и финансовыми организациями уникальный опыт взаимодействия в реализации первого российского проекта нефтедобычи на арктическом континентальном шельфе, безусловно, будет востребован в освоении природных богатств Арктики.

Суслин М.И. непосредственно участвовал в экспертной оценке проектных решений с учетом будущего района эксплуатации арктических челночных танкеров, в выработке тактики работы судов в ледовых условиях арктического морского бассейна, а также в разработке программ подготовки капитанов и членов экипажей упомянутых судов на базе действующих российских морских ВУЗов и учебно-тренажерного центра «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге. Соответствие требованиям международных стандартов безопасности мореплавания и обеспечение предотвращения загрязнения морской среды являются приоритетными направлениями безопасного оперирования флотом группы компаний ПАО «Совкомфлот». Погрузке первой партии нефти на танкер «Михаил Ульянов» предшествовала при личном участии Суслина М.И. скрупулезная проверка и отладка всех систем погрузочного комплекса, включавшая, в том числе отработку взаимодействия танкера с отгрузочным комплексом платформы и судами обеспечения, реализацию программы пробных подходов танкера к платформе в ледовых условиях.

Реализация проекта проходила в условиях активного противодействия ряда западных структур, стремящихся помешать успешному освоению Россией нефтегазовых ресурсов Арктического региона. Попытки активистов неправительственной организации '«Гринпис» помешать безопасному заходу танкера «Михаил Ульянов» в порт Роттердам создали потенциально опасную ситуацию при маневрировании танкера в стесненных припортовых водах, препятствовали его безопасной швартовке к причалу нефтяного терминала, подвергая судно и его экипаж необоснованному риску, нарушая существующие международные правила судоходства. Обладая богатым практическим опытом работы в сфере безопасности мореплавания, Суслин М.И. в составе оперативной группы во взаимодействии с российскими и международными структурами безопасности, портовыми властями и правоохранительными органами Нидерландов, способствовал успешному завершению грузового рейса без происшествий. В течение 2014 года челночными танкерами серии «Михаил Ульянов» было успешно перевезено около 3 00 тыс. тонн нефти.

За личный вклад в реализацию государственной политики в области морской деятельности Суслин М.И. в 2005 году был удостоен медали Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации «За отличие в морской деятельности».

За личный вклад в обеспечение безопасности мореплавания и защиты окружающей среды при реализации индустриального проекта по освоению ресурсов шельфа Северного Ледовитого океана «Приразломное», особые заслуги в организации мероприятий по противодействию незаконным актам неправительственных организаций, направленным на причинение экологического, экономического и репутационного ущерба интересам Российской Федерации, а также судам, плавающим под Государственным флагом Российской Федерации в Мировом океане, Суслин Михаил Иванович награжден орденом «За морские заслуги».