Островский Александр Владимирович
генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «СГМ-Мост»
Островский Александр Владимирович, работает в сфере мостостроения с 1973 года, прошел путь от мастера МТФ «Мостоотряд №18» - филиала ПАО «МОСТОТРЕСТ» до заместителя генерального директора ПАО «МОСТОТРЕСТ». В 2015 году назначен на должность генерального директора ООО «СГМ-Мост», которое возглавляет по настоящее время.
На строительстве транспортного перехода через Керченской пролив Островский А.В. работает с февраля 2015 года.
Огромная работа в оптимизации производственного процесса и личный вклад в развитие возглавляемой организации позволили Островскому А.В. улучшить качество и сократить сроки выполнения строительно-монтажных работ, снизить себестоимость выполнения работ.
Благодаря оперативным и профессиональным действиям на строительстве транспортного перехода через Керченский пролив, коллектив под руководством Островского А.В. в октябре 2017 г. с опережением директивного календарного графика осуществил сложнейшую многоэтапную морскую операцию по транспортировке, подъему и монтажу железнодорожной и автодорожной арочных конструкций пролетных строений.
Операция такого масштаба по установке конструкций арок пролетных строений на постоянные русловые опоры в сложных климатических условиях морской акватории проводилась впервые в практике отечественного мостостроения.
Одной из немаловажных заслуг Островского А.В. также стала организация и систематизация работы всех служб в части сопровождения строительно-монтажных работ от начала изготовления на заводах-поставщиках тех или иных материалов, оборудования и конструкций до окончательной сборки, монтажа в проектное положение и сдачи выполненных работ заказчику. Благодаря высокому профессиональному уровню инженерных знаний Островского А.В. и огромному практическому опыту строительно-монтажные работы по автодорожной составляющей были выполнены на полгода раньше срока, установленного государственным контрактом, а работы по возведению железнодорожной составляющей были завершены строго в соответствии с графиком строительства. Крымский мост введен в постоянную эксплуатацию и начато движения пассажирских поездов между Краснодарским краем и Республикой Крым.
Так же Островский А.В. лично контролировал график поставки металлоконструкций Керченского моста, сразу из шести заводов и принимал участие в сопровождении поставок от начала их изготовления до поступления на стройплощадку конкретным подрядчикам, что позволяло подрядчикам качественно выполнять свою работу, опережая график строительства.
Островский А.В. уделяет большое внимание оптимизации производственного процесса, внедрению и отработке оптимальных технологий производства работ, и усовершенствованию многих строительных процессов. Примером служат следующие производственные технологии, разработанные при участии Александра Владимировича:
-сборка и сварка металлических трубосвай диаметром 1000,1200 и 1420 мм;
-погружение вертикальных и наклонных металлических трубосвай;
-сборка и технологическая сварка металлических пролетных строений;
-устройство опалубки из СФБ плит и технология бетонирования железобетонного, сталежелезобетонного пролетного строения.
Благодаря своим личным и профессиональным качествам Островский А.В. сумел создать сплочённый и работоспособный коллектив единомышленников, чем заслужил неподдельное уважение, как в самой организации, так и за ее пределами.
За высокие достижения в труде Островский А.В. в 2014 году удостоен почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»; в 2001 году награжден нагрудным знаком «Почётный строитель России».
Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 186 Островскому Александру Владимировичу за особые трудовые заслуги в строительстве Крымского моста присвоено звание Героя Труда Российской Федерации.