«Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.»

Ю. Фучик

Косяченко Максим Вячеславович

Командир воздушного судна АО «Авиакомпания «Россия»  Косяченко Максим Вячеславович начал свою трудовую деятельность в гражданской авиации в 2004 году после окончания Академии гражданской авиации. В феврале 2005 года приступил к летной работе во ФГУАП «Пулково».

За время летной работы освоил полеты на воздушных судах ти­па Ан-2, Ту-134 и А-319/320/321, по­казал высокий уровень знаний, умений и навыков. В 2013 году успешно завершил освоение программы ввода в строй воздушного судна типа А-319/320/321 в качестве командира. Имеет безаварийный налет более 7300 часов, из них в качестве командира воздушного судна – более 2900 часов.

Баев Семён Владиславович – второй пилот воздушного судна  АО «Авиакомпания «Россия». Свою трудовую деятельность Семён Владиславович начал в 2002 году в Западно-Сибирском центре по управлению воздушным движением после окончания Красноярского авиационного технического колледжа. В 2009 году завершил получение высшего образования в Санкт Петербургском университете гражданской авиации.

Работал в авиакомпаниях Москвы, Красноярского края, имеет опыт полярной авиации и выполнения воздушных перевозок в условиях Крайнего Севера, был руководителем центра по подготовке летного состава и организации полетов малой авиации в Ленинградской области. Семён Владиславович освоил полеты на ВС Ан-148, А-319/320/321. За время летной деятельности показал себя грамотным в эксплуатации авиационной техники специалистом. Имеет безаварийный налет 5500 часов, поощрения от руководства авиационных предприятий.

25 июня 2017 года экипаж воздушного судна А-319 в составе командира Косяченко М.В. и второго пилота Баева С.В. выполнял рейс SU 6128 из Калининграда в Москву. Полет проходил в штатном режиме, экипаж занял расчетный эшелон полета и начал подготовку к началу снижения и заходу на  посадку в аэропорту Внуково. Примерно за две минуты до расчетного времени начала снижения и захода на посадку сработала аварийная сиг­нализация: на дисплее появился сигнал отказа двигателя № 1 и вторичных отключений различного оборудования, связанного с двигателем. Одним из факторов, которые влияли на пси­хоэмоциональное состояние пилотов, был интенсивный радиообмен в московской зоне управле­ния воздушным движением. От экипажа требовались хладнокровие, опыт, знание систем воз­душного судна, навыки и умения. К тому же погодные условия в московской зоне осложнялись мощной кучево-дождевой облачностью с локальными грозами. В трудной полетной ситуации командир воздушного судна Косяченко М.В. и второй пилот Баев  С.В. предприняли все возможные действия для предотвращения авиационной катастрофы. Необходимо было оценить погодные условия на ос­новном и запасных аэродромах, учесть запас топлива, различные особенности предстоящего захода на посадку, возможный уход на второй круг с одним двигателем, провести брифинг с кабинным экипажем и не допустить паники в салоне воздушного судна. Экипаж, под руководством командира, выполнив необходимые первоначальные действия, объявил сигнал срочно­сти, доложил службе ОВД об отказе двигателя № 1, запросил разрешение на снижение и, в соответствии с указаниями диспетчера, приступил к выполнению маневра.

Как предписано процедурой обработки отказа двигателя, была произведена попытка его перезапуска, а также запущена вспомогательная силовая установка для поддержания работы энергосистем самолета. О производимых действиях был оповещен кабинный экипаж, и был согласован порядок дальнейших действий.  В процессе снижения, не смотря на аварийное состояние самолета, во из­бежание дальнейшего осложнения ситуации был выполнен маневр обхода очага кучево-дождевой облачности «верхом» с дальнейшим снижением по схеме захода на взлетно-посадочную полосу № 24. Был произведен перерасчет посадочных характеристик воздушного судна с учетом отказавшего двигателя. Предпосадочная подготовка проводилась в режиме до­полнительного брифинга. Характеристики воздушного судна и условия взлетно-посадочной по­лосы № 24 аэродрома Внуково позволили совершить безопасный заход и благополучную по­садку. В дальнейшем, благодаря профессионализму командира было совершено освобождение летной полосы и заруливание на стоянку самостоятельно на тяге одного двигателя. Никто из 122 пассажиров (включая 6 детей) и членов экипажа, находившихся на борту, не пострадал.

Как показало расследование события, самопроизвольное отключение двигателя про­изошло вследствие разрушения роликового подшипника вертикального вала привода трансфертной коробки приводов и, как следствие, разрушения кожуха этого привода.
За выполнение грамотных, смелых и решительных действий, позволивших в условиях сложной аварийной ситуации с высокой профессиональностью обеспечить безопасность полета, за проявленные при этом выдержку,  мужество и самоотверженность командир воздушного судна и второй пилот  АО «Авиакомпания «Россия» приказом Минтранса России награждены нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта».