Кондаков Дмитрий Игорьевич

управляющий проектом команды управления проектом «Тольятти» службы управления проектами публичного акционерного общества «МОСТОТРЕСТ»

Кондаков Дмитрий Игорьевич работает в системе транспортного строительства с 2005 г., трудовую деятельность в ПАО «МОСТОТРЕСТ» начал с января 2020 года, с июля 2015 г. работал на строительстве транспортного перехода через Керченской пролив в должности заместителя генерального директора по производству ООО «СГМ-Мост».
Под личным руководством Кондакова Д.И. была создана инфраструктура на стороне г. Керчи: бетонные заводы, городок строителей для постоянного проживания 2000 человек. На старте проекта также была налажена логистика поставок материалов и оборудования  с использованием водного транспорта по маршруту ст. Тамань – г. Керчь. Были построены причалы разного назначения – грузовые, для перевозки автотранспорта. Выполненный комплекс мероприятий позволил существенно увеличить объем поставок и полностью отказаться от использования для этих целей Керченской паромной переправы.

В 2016 г. производились работы по погружению трубосвай в акватории Керченского пролива и на стороне г. Керчи. При непосредственном участии Кондакова Д.И. в тесном сотрудничестве с проектировщиками была разработана технология погружения трубосвай, адаптированная к сложным геологическим и погодным условиям. Впоследствии данная технология была использована на всех морских участках строительства Крымского моста, что позволило создать специализированные механизмы (УПС), которые могут быть применены при создании других крупных инфраструктурных объектов. Также это позволило существенно оптимизировать технологический процесс – от погружения до бетонирования каркасов   в трубосваях – и сократить сроки реализации проекта.

В зоне ответственности Кондакова Д.И. в августе – сентябре 2017 г. находились сборка железнодорожных и автодорожных арок общим весом 10 тыс. т., а также операция по их сплаву и монтажу на фарватерные опоры.

Для операции, подобной которой в Европе еще не проводилось, при участии Дмитрия Игорьевича была спроектирована и в дальнейшем изготовлена адаптированная под проект плавсистема. Сплав и монтаж проходили в сложных погодных условиях и при временных ограничениях (не более 72 часов на установку каждой арки) с применением передовых технологий подъема пролетного строения. Для буксировки арок к месту установки был разработан буксирный ордер, для подъема арок использовалась специализированная домкратная система.

Строительно-монтажные работы по созданию автодорожной составляющей Крымского моста были выполнены на полгода раньше срока, установленного государственным контрактом, а по возведению железнодорожной части объекта – были завершены строго в соответствии  с графиком строительства. Во введении объекта в постоянную эксплуатацию и начале движения пассажирских поездов между Краснодарским краем и Республикой Крым есть большая заслуга Кондакова Д.И.

За особые трудовые заслуги в строительстве Крымского моста Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 184 Кондаков Дмитрий Игорьевич награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.