Колюшев Игорь Евгеньевич

технический директор акционерного общества «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»

Колюшев Игорь Евгеньевич работает в сфере мостостроения 30 лет, трудовую деятельность начал строительным мастером в Мостоотряде № 15. С 1985 г. по настоящее время работает в АО «Институт Гипростроймост–Санкт-Петербург», прошел путь от инженера-конструктора II категории до технического директора.

На строительстве транспортного перехода через Керченский пролив Колюшев И.Е. работал  с марта 2015 г.

Колюшев И.Е. является основным разработчиком принятой к производству работ концепции транспортного перехода через Керченский пролив с устройством двух раздельных (автодорожного и железнодорожного) мостов. Транспортный переход расположен в районе с высокой сейсмичностью и сложным инженерно-геологическим строением, и данное решение позволило снизить сейсмические нагрузки на сооружение, сэкономить строительные материалы, провести строительство и ввод в эксплуатацию транспортного перехода поэтапно и сократить сроки сооружения автодорожного моста.

На основании полученных инженерно-геологических результатов по инициативе Колюшева И.Е. было принято решение о сооружении основания опор транспортного перехода на забивных сваях с использованием металлических труб с последующим устройством в них железобетонного сердечника для объединения с ростверком опоры, что дало возможность значительно сократить сроки строительства фундаментов опор.

Обширные знания в области строительной механики, большой опыт работы по проектированию сложных объектов, а также использование зарубежного опыта позволили Колюшеву И.Е. принимать активное участие в выполнении расчетов конструкций опор и пролетных строений мостов транспортного перехода.

По инициативе Колюшева И.Е. были приняты решения о перекрытии фарватера Керчь-Еникальского канала арочными пролетными строениями с гибкими подвесками на автодороге и затяжкой в виде фермы на железной дороге. Большое внимание уделялось надежности проектируемых сооружений, для чего были привлечены ведущие специалисты Крыловского научного центра для выполнения продувки обоих мостов в аэродинамической трубе, проведения исследований по воздействию ледового поля на опоры.

Для обеспечения защиты конструкций моста от коррозии при непосредственном участии Колюшева И.Е. был проведен комплекс работ по изучению коррозии в Керченском заливе, результаты которых вошли в отдельный раздел специальных технических условий.

Обладая большими практическими навыками и знаниями в области передовых технологий в сфере мостостроения и дорожного строительства, Колюшев И.Е. активно участвовал в разработке технологических решений при строительстве транспортного перехода через Керченский пролив от сооружения опор до монтажа пролетных строений.

На протяжении многих лет Колюшев И.Е. занимается проектированием технически сложных искусственных сооружений. Постоянно добивался отличного качества выполняемых работ и своевременной разработки проектной документации.

За высокие достижения в труде в 2000 г. Игорь Евгеньевич награжден нагрудным знаком «Почетный транспортный строитель», в 2006 г. – почетным знаком «Инженерная Слава России» I степени, в 2013 г. он удостоен почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»; в 2016 г. Колюшеву И.Е. объявлена Благодарность Министра транспорта Российской Федерации, в 2018 г. он награжден медалью «За строительство транспортных объектов».

За большой вклад в строительство Крымского моста и многолетнюю добросовестную работу Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 184 Колюшев Игорь Евгеньевич награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.