«Нужен мир, чтобы все наши коллеги спокойно выходили на работу»
Касимов Видади Джафарович
В июле 2010 года на Северо-Кавказской железной дороге произошли четыре террористические атаки. Второй из подрывов грузовых поездов, оказался самым тяжёлым.
В тот день – 2 июля 2010 года – машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Дербент Северо-Кавазской железной дороги ОАО «РЖД» Касимов Видади Джафарович и помощник машиниста Корнев Андрей Евгеньевич возвращались сдвоенным грузовым поездом Манас-Ачи-2321 км. Уже считали минуты, оставшиеся до дома…
– Даже не поняли сначала, что произошло, – рассказывал Видади Джафарович. – Я вдруг оказался на пульте, а окна в локомотиве все выбиты, двери, полки сорваны. Ещё повезло, что нас не выкинуло в окно, под локомотив. Что бы от нас тогда осталось?!
– Я момент взрыва не помню, – делился Андрей Корнев. – Помню, что охранник прибежал с задней секции. Локомотив уже с рельсов сошёл, говорят, около 300 м ещё пропахал от места взрыва. Понимаю, что надо сообщить дежурному, ищу свой телефон, а его нет, во время взрыва куда-то вылетел.
– Я вдруг заметил, что нога одна у меня не двигается. Кинулись к рации – она не работает. У Андрея телефон исчез, а мой, вижу, за пульт завалился. И дотянуться до него не могу. Его достал Андрей. Первым делом дежурному по депо сообщили, где находимся и что случилось. Потом домой позвонили, сообщили, чтобы нас не ждали, но мы живы.
Из официальных источников: «в результате терракта произошел взрыв под системой сдвоенных электровозов, отрыв системы электровозов от поезда, сход и опрокидывание 14 вагонов».
Несмотря на полученные тяжелые ранения, Касимов В.Д. и Корнев А.Е. применили экстренное торможение, предотвратили пожар в локомотиве, сообщили по радиосвязи о причинах экстренной остановки поезда и невозможности его дальнейшего следования по маршруту.
– Нам работать надо. Но в мирной обстановке, не гадая, вернёшься домой или нет. Ведь за спиной – семьи. Нужен мир, чтобы все наши коллеги спокойно выходили на работу, – рассуждает машинист.
Мнения напарников во многом схожи, да и судьбы у них похожи. У обоих семьи, по трое детей. Оба на дороге с 80-х годов.
– У меня железная дорога – это семейная традиция, – рассказывал Андрей. – Ещё дед работал кочегаром на паровозе после войны, два дядьки на дороге, ну и я тоже.
У Видади Джафарович железная дорога – семейная династия: дяди, двоюродные братья, сын – машинисты электропоездов.
За четкость и оперативность действий, самоотверженность и мужество, проявленные в экстремальной ситуации, машинист Касимов Видади Джафарович и помощник машиниста Корнев Андрей Евгеньевич награждены орденами Мужества.