«Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности.»
Иванов Андрей Владимирович
Иванов Андрей Владимирович в 2000 году окончил Ульяновское высшее авиационное училище Гражданской авиации. После окончания училища освоил следующие типы ВС: Ан-26, Боинг-737-300-800. Работал в авиакомпаниях «Псковавиа», «КД авиа»; в 2005 году работал в Африканском регионе. С июля 2015 года работает в должности заместителя командира авиационной эскадрильи Боинг- 737-800.
Новиков Алексей Викторович в 2001 году окончил Армавирский военный авиационный институт, работает вторым пилотом авиационной эскадрильи Боинг 737-800 АО «АК «Нордстар».
09.10.2016 при выполнении рейса TYA 7750 по маршруту Ираклион – Домодедово Новиков А.В. и Иванов А.В. проявили компетентность и самообладание в аварийной ситуации. Во время взлета в аэропорту Ираклион произошел отказ противоюзовой системы. В процессе определения неисправности, при наборе высоты экипаж получил информацию от диспетчера о том, что на полосе обнаружены остатки резины пневматика. Через 40-45 минут полета произошел отказ механического насоса гидросистемы, а количество гидрожидкости за короткое время упало до 15 процентов, при этом электрический насос работал и поддерживал рабочее давление в гидросистеме. Спустя 1,5 часа полета давление в гидросистеме А начало падать, и в течение нескольких минут упало до 0 – гидросистема А полностью вышла из строя. Экипаж предположил, что во время взлета произошел разрыв пневматика, вследствие чего произошло повреждение гидросистемы. Экипаж выполнил все действия, предписанные для данной ситуации: произвел выпуск шасси ручным способом и ограничил длину посадочной полосы из-за выхода из строя некоторых систем самолета, взаимосвязанных с гидросистемой. Поскольку нормативные документы не подразумевали выполнения вынужденной посадки на ближайшем аэродроме и имелись значительные ограничения по длине ВПП, экипаж принял решение совершить посадку в аэропорту Домодедово. При выполнении захода на посадку перед третьим разворотом по команде КВС
А.В. Новиков произвел ручной выпуск шасси. После выполнения этой процедуры штурвал был отклонен в левую сторону, отсутствовала индикация о выпущенном положении левой основной стойки шасси, что дало предположение о ее невыпуске. Командир принял решение о проходе над полосой для контроля за выпуском стоек шасси с земли. Из-за неблагоприятных метеоусловий на аэродроме (боковой порывистый ветер слева под 70 градусов, болтанка и обледенение) экипаж произвел снижение примерно до 30-40 метров над полосой и получив подтверждение от диспетчера о том, что все стойки выпущены, вывел судно на второй круг.
Из-за дефицита керосина на борту (2100~2200кг) и сомнения экипажа в том, что левая стойка встала на замок, была выполнена подготовка к аварийной посадке с частично убранными шасси. Командир проинструктировал кабинный экипаж и проинформировал пассажиров о выполнении аварийной посадки и возможной эвакуации.
Посадка была успешно произведена в аэропорту Домодедово, после остановки и выключения двигателей в конце полосы была произведена буксировка самолета в место стоянки.
За проявленные при выполнении 09.10.2016 рейса TYA 7750 по маршруту Ираклион – Домодедово мужество и профессионализм – что предотвратило перерастание ситуации в катастрофическую и позволило сохранить жизни пассажиров и воздушное судно – приказом Минтранса России члены экипажа награждены нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта».