Франк Сергей Оттович
Председатель Совета директоров публичного акционерного общества «Современный коммерческий флот»
Сергей Оттович Франк в 1983 г. с отличием окончил судоводительский факультет ДВВИМУ им. адмирала Г.И. Невельского, в 1995 г. – юридический факультет Дальневосточного государственного университета. В 1989-1995 гг. работал в Дальневосточном морском пароходстве. В 1995-2004 гг. – в Министерстве транспорта Российской Федерации, с 1998 г. – Министр транспорта Российской Федерации. В 2004-2019 гг. – генеральный директор ПАО «Совкомфлот».
В период работы Франка С.О. Министром транспорта Российской Федерации в отрасли произошли существенные преобразования: положено начало консолидации государственного управления видами транспорта, приняты важнейшие нормативно-правовые акты, в т.ч. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Кодекс внутреннего водного транспорта, в 2003 г. утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации, заложены основы для дальнейшего развития транспортной системы страны – введены в строй уникальные объекты дорожного хозяйства, аэропортовой инфраструктуры, новые морские терминалы на Балтике, созданы предпосылки для сохранения и развития атомного ледокольного флота.
В 2004 г. распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Франк С.О. был назначен на должность генерального директора АО «Современный коммерческий флот». В течение последующих 15 лет пароходство претерпело качественную трансформацию и стало одним из мировых лидеров в области морской транспортировки углеводородов и обслуживания шельфовой нефтегазодобычи.
Усилиями трудового коллектива, капитанов и экипажей судов группы компаний «Совкомфлот» были реализованы уникальные транспортные решения для проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый порт», «Ямал-СПГ». В рамках этих проектов флот компании безопасно перевез на мировые рынки около 300 млн тонн сырой нефти и 90 млн тонн сжиженного природного газа.
ПАО «Совкомфлот» стало флагманом арктического и субарктического судоходства. Успешному решению компанией стратегических задач способствовало создание на базе предприятия качественной операционной платформы, которая стала катализатором существенного роста объема перевозок грузов, востребованных при реализации нефтегазовых проектов в Арктике, и гарантирует высокий уровень безопасности мореплавания и экологической безопасности.
Бизнес-модель «Совкомфлота», разработанная при непосредственном участии Франка С.О., позволяет компании качественно и в полном объеме выполнять поставленные государством задачи по освоению новых высокотехнологичных сегментов рынка морской транспортировки углеводородов, имеющих ключевое значение для обеспечения потребностей нефтяной и газовой промышленности, способствует укреплению позиций российских судовладельцев на мировом фрахтовом рынке и увеличению экспорта транспортных услуг.
Реализуемая «Совкомфлотом» судостроительная политика позволила расширить объем строительства необходимого для общества флота на российских судостроительных предприятиях. Компания способствует локализации производства в России высокотехнологичных судов, предназначенных для обслуживания шельфовой нефтегазодобычи и транспортировки сырой нефти.
По заказу ПАО «Совкомфлот», с учетом многолетнего эксплуатационного опыта компании, на судостроительной верфи «Звезда» (Приморский край) реализуется проект строительства 15 новейших ультрасовременных арктических газовозов усиленного ледового класса Arc7 для круглогодичной работы в восточном секторе Арктики в рамках проекта «Арктик СПГ-2», а также строительство 2 судов типа AFRAMAX и 3 судов типа MR на газомоторном топливе с ледовым классом для российских нефтегазовых компаний.
ПАО «Совкомфлот» активно внедряет инновационные решения в практику мирового судоходства, является многократным лауреатом российских и международных отраслевых премий. В 2010 году крупнотоннажное судно «СКФ Балтика» впервые в истории мирового судоходства совершило транзитный переход по трассам Северного морского пути. В 2018 году танкер «Проспект Гагарина» выполнил пилотный рейс на газомоторном топливе и стал первым в мире специально спроектированным танкером на СПГ.
Франк С.О. внес большой вклад в развитие российского морского образования и популяризацию морской профессии. Будучи почетным президентом родного вуза и инициатором создания Фонда целевого капитала МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, Франк С.О. курирует комплексную образовательную программу ПАО «Совкомфлот» с морскими учебными заведениями страны. ПАО «Совкомфлот» регулярно выступает титульным спонсором международных регат учебных парусных судов, поддерживает на регулярной основе детские школы парусного спорта и клубы юных моряков страны.
За заслуги в развитии морского транспорта Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2020 г. № 552 Франк Сергей Оттович награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.